МОУ Удельнинская гимназия
им. В.Ф.Горячева
Раменского муниципального района Московской области
Новости
Открытый урок проекта "Мы ВМЕСТЕ"
Гимназия пос. Удельная
В гимназии прошел открытый урок «Мы вместе»

Проект реализуется по предложению ЦИК партии «Единая Россия» в связи с воссоединением республики Крым с Российской Федерацией.
Чистое Подмосковье
Гимназия пос. Удельная
В гимназии продолжается акция «Чистое Подмосковье».

В акции уже приняли участие более 350 учащихся и 20 учителей гимназии.
Единый день детской дорожной безопасности.
Гимназия пос. Удельная
24 апреля в гимназии прошел день детской дорожной безопасности.

Инспектор по пропаганде 14 батальона ДПС лейтенант полиции Кравченко Н.О.  провел профилактические беседы, викторины по правилам дорожного движения.
Чистое Подмосковье
Гимназия пос. Удельная
21 апреля в гимназии стартует   акция «Чистое Подмосковье»
Страницы: 12345Вперед
Алексеева М.Ю. - победитель ПНПО 2007
Алексеева М.Ю. - учитель английского языка МОУ УГ
Победитель ПНПО 2007 г.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

В своей педагогической деятельности я перед собой поставила цель – повысить эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса.

Одним из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса – использование педагогических технологий.

В.П.Беспалько – идеолог педагогической мысли указывал: «Любая деятельность – это сочетание технологии и творчества. Творчество построено на интуиции, технология на науке. С творчества все начинается, технологией заканчивается с тем, чтобы потом все началось сначала».

Использование педагогических технологий позволяет обрести учителю новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повысить его эффективность.

Одним из важных критериев победы в ПНПО было представление своей собственной методической системы, своих наработок.

Сущностью моей методической системы является комплексное использование известных методик и технологий. Предпочтение в работе я отдаю: личностно-ориентированным технологиям, групповым, информационно-коммуникационным технологиям.

Используя компетентно-деятельностный подход в обучении английского языка, я считаю главным – ориентацию на «результат» обучения: формирование языковой, социолингвистической, социально-культурной, информационной компетентностей, последняя наиболее актуальна, так как умение работать со всеми видами информации, создавать презентации, вести поиск информации и использовать информационные технологии для решения различных жизненно важных проблем – на сегодняшний день важнейший инструмент будущей профессиональной деятельности нынешних выпускников.

Коммуникативный подход в обучении английскому языку, используемый мной в практике, способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков: способности бегло, спонтанно и правильно говорить на иностранном языке и понимать собеседника. В результате такого подхода у учащихся формируется система владения иностранным языком как средством общения в широком смысле слова.

Глобальная информатизация общества стала одной из доминирующих тенденций развития цивилизации 21 века. Информационно-коммуникативная компетентность – один из основных приоритетов в целях общего образования. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее – активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменить весь процесс преподавания, реализовать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное – совершенствовать самоподготовку обучающихся. Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества как учителя, так и ученика, а применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий.

Компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. В настоящее время с помощью мультимедийного проектора представляется возможным использовать компьютер даже для фронтальной работы. Урок с применением компьютера будет эффективнее у того учителя, который сохраняет человеческие приоритеты в обучении: интеллектуально развит, эрудирован, способен оценивать педагогические возможности компьютерных программ; методически гибок; дисциплинирован, точен, владеет упорядоченным логизированным мышлением. Первый шаг, который я делаю как учитель, обращаясь к компьютерной технологии обучения, состоит в изучении педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. К сожалению, еще не встречалось ни одного мультимедийного учебного пособия, которое бы полностью соответствовало школьной программе.

Поэтому остается согласиться с Н.Розовым, деканом факультета педагогического образования МГУ, который в одном из своих выступлений отмечал: «Мы все прекрасно понимаем, как далеки пока электронные обучающие продукты от идеала. Предстоит пройти долгий путь осмысления, поисков и накопления педагогического опыта, прежде чем компьютерная составляющая образовательного процесса станет равноправным партнером учебнику». Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.

Новые технические, полиграфические, информационные, аудиовизуальные средства становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса, внося в него специфику в виде нераздельности методов и средств. В своей работе я использую обучающую компьютерную программу "English Discoveries” («Открываем для себя английский») – это интерактивная мультимедийная обучающая программа для изучения английского языка, разработанная совместно с зарубежными специалистами.

На данный момент реализуется первый этап освоения программы – оборудовано компьютеризованное рабочее место учителя, программа используется для индивидуальной работы с учащимися во внеурочное время. Планируем создание лингафонного кабинета с компьютеризированными рабочими местами учащихся. Это работа не одного года. В рамках договора РНПО «Росучприбор» и УГ с 2005 уч.года реализуется инновационный проект по созданию современного кабинета ин. языка, наряду с имеющимися кабинетами физики и химии, только теперь идет внедрение в гуманитарную сферу образовательной среды гимназии.

Впервые я познакомилась с этой системой на выставочном центре Международной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники, затем на выставке «Оборудование» на ВВЦ. Только после такого детального знакомства мы приобрели эту программу для одного рабочего места преподавателя и сейчас идет апробация и внедрение этого продукта в образовательный процесс гимназии с помощью специалистов МАРПУТ. Почему возникла необходимость подобных изменений в преподавании английского языка? В силу имеющихся противоречий между технологией формирования языковых умений и коллективным характером учебной деятельности по их освоению; необходимостью самоконтроля на каждом этапе освоения умения и отсутствием образцов для сравнения; необходимостью лингвистической среды и отсутствием общения с носителем языка.

Указанные противоречия могут быть сняты на основе применения новых средств обучения и создания на их основе новых подходов к организации учебной деятельности.

Основная идея изменений и замысел инноваций по преодолению обозначенных противоречий определяется тем, что перестройка системы формирования языковых умений и навыков возможна на базе использования компьютерных коммуникационно-информационных технологий обеспечивающих для каждого ученика: установление индивидуального уровня и темпа освоения и формирования умений; обеспечение в любой момент времени обучающего процесса проверку и коррекцию текущего состояния умения; реализацию возможности обращения к образцам в том числе и общения с носителем языка.

Программа представляет собой серию из 12 компакт-дисков, разделенную на 5 основных уровней: первый – для начинающих, особое внимание уделяется алфавиту, числам и основной лексике по темам: пища, одежда; второй - основной; третий - средний; четвертый - продвинутый; пятый - практический – деловой английский. Программа охватывает все четыре аспекта владения языком (чтение, письмо, речь и восприятие на слух) с использованием подлинного английского языка и реальных жизненных ситуаций. В основу серии положены принятые курсы, охвачены все грамматические конструкции, и представлено более 3500 лексических единиц. Особенностью «English Discoveries» является приспособленность к различным стилям обучения, т.к. в него включены различные методы преподавания.

Учащимся предлагается 3 способа работы по программе: «демократический» (открытый) – учащиеся выбирают тему над которой они хотят работать, и способ, которым они хотят работать (занятия различного типа); структурный подход – программированные уроки, рассчитанные на интенсивный учебный процесс, учащиеся следуют по заданному пути прохождения программы; решение задач – учащиеся развивают свои способности к решению задач и установлению связей посредством увлекательной приключенческой игры.

Программа включает следующие разделы: чтение – представлены тексты различных типов (рассказы, объявления, письма, открытки и статьи) с явной установкой на стратегию чтения: угадывания слов из контекста, отыскание основной идеи, ключевые слова и т.д.; речь – основное внимание практическим навыкам (попросить разрешения, спросить о чем-то, извиниться) в форме диалогов; письмо – пользуясь заданными образцами, учащиеся пишут письма (деловые и личные), составляют отчеты; восприятие устной речи – прослушивание радиопрограмм, просмотр телепередач (видеозапись), разговор по телефону, сообщения на автоответчике; словарь – тематические списки слов; грамматика – сопровождающие текст пояснения на родном языке учащихся.

Инструменты обучения по данной программе: справка – на экране имеется кнопка вызова встроенной справки; словарь – учащимся доступен встроенный говорящий словарь; ведомость учащихся – доступны записи, позволяющие им следить за успехом своего обучения; обзор – по все разделам; запись и восприятие – учащиеся могут записывать свою речь и сравнивать собственное произношение с речью носителя языка.

Всю программу можно использовать при работе с интерактивной доской, все записи делать электрическим маркером и запоминать их в программе!

В учебном процессе я использую игровые формы организации занятий. Особенно нравятся мне и детям так называемая «приключенческая» игра. Приключенческая игра – это интерактивная игра, объединяющая все аспекты владения языком: объект спрятан в городе, где говорят по-английски. Учащиеся должны найти спрятанный объект за определенное время и наличные деньги.

Особенность данный игры состоит в том, что учащиеся оказываются в различных странах, знакомятся с их историей и культурой. Программа содержит тесты для каждого модуля.

«English Discoveries» сочетает цветную графику высокого разрешения, видеофильмы кинематографического качества, анимацию, речь и музыку в цифровой записи. Все это повышает привлекательность обучения и рассчитано на различные методы обучения (обучение на слух, визуальное). Пользуясь интерактивными мультимедийными средствами, учащиеся могут практиковаться в восприятии на слух, произношении, чтении, письме, могут изучать культуру той или иной страны.

Особое внимание обращено в «English Discoveries» на искусство общения – через сотни диалогов, отражающих реальные жизненные ситуации, реальные задания (прослушивание радио- и телевизионных программ, ответы на письма), что и важно в развитии ключевых компетенций. Разнообразный иллюстрированный материал, мультимедийные интерактивные модели позволяют сделать учебный процесс увлекательным.

При использовании ИКТ на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичным видео- и звуковым рядом, что значительно повышает эффективность процесса усвоения материала.

Использование «English Discoveries» представляет: учителю - полную систему программно-дидактических материалов для построения собственной педагогической методики; учащимся - обеспечивает индивидуальную траекторию на базе освоения всех уровней овладения языком; способствует преодолению психологического барьера общения на языке; сравнения произношения каждого звука на уровне спектрального анализа; общения с носителем языка.

«Чтобы зажечь других, надо гореть самим». Мне очень нравятся слова Э.Успенского: «Может и наступит такое время, когда в школу будет ходить интереснее, чем прогуливать, на уроках будет зажигательней, чем в кино, а математику дети будут любить больше, чем мороженое!». И это все в наших руках!

Что вы можете сделать?